Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
05:55 

Первый урок.

Джеркас Ордо
Мы смотрели друг на друга сквозь прицел и не оставляли права не судить
Место действия - Коррибан, академия.
Время действия - правление Датко Грауша.

Ворота раскрылись, впуская подростков во двор здания. Те пять десятков из собранных по всей округе учеников, которые сумели пройти проверки, сейчас входили в небольшой двор, мощеный старой, стершейся брусчаткой. Напротив входа начиналась лестница, ведущая в невысокое длинное строение. На ступенях стоял, опираясь на посох, невысокий худой сит, одетый в черно-алое облачение жреца, украшенное символами Адаса. Даже на расстоянии чувствовался его внимательный взгляд, оценивающий каждого из пришедших. Когда аколит, высокий, худой забрак, сопровождавший группу выстроил всех перед ступенями лестницы, киссеи, не сказав ему ни слова, указал посохом на ворота. Аколит поклонился и прошел к единственному выходу из двора. Закрыв ворота, он встал перед ними. Несколько минут служитель Адаса рассматривал новичков. Наконец, жрец поудобнее перехватил посох и сделал несколько шагов вниз по лестнице.
- Итак, вы прошли первое испытание. Вы допущены в стены Академии. Надеюсь, вы представляете себе, что вас здесь ждет. Мое имя Сарди. Я буду заниматься с вами основами нашего учения. Для начала, я хочу услышать Шесть Строк. Кодекс Адаса.
Жрец внимательно посмотрел на подростков. Те ответили хором.
- Мир — это ложь. Есть только страсть.
- Через страсть я получу силу.
- Через силу я получаю мощь.
- Через мощь я получаю победу.
- Через победу мои оковы будут разрушены.
- Сила освободит меня.
Какое-то время жрец стоял молча, словно слушая только ему доступное эхо отзвучавших слов. Потом вздохнул.
- Построиться в пять рядов. Отойти друг от друга на три шага. Сесть, - неожиданно жестко приказал Сарди.
Ученики исполнили приказание, опустившись на колени.
- Сидеть ровно, не горбиться.
Жрец пошел между сидящими подростками. Пройдя между ними несколько раз, он остановился. И заговорил На этот раз слова киссеи звучали мягко, но властно.

- Вы правильно сказали эти древние слова. Но что за ними? Кодекс - не песня, которую учат наизусть. Кодекс - это путь сита. Это - вся ваша будущая жизнь, дети.
Спокойствие, мир, отсутствие противоречий и противостояний. То, чего нет и быть не может. На любой звезде есть пятна, у каждого хищника - жертва, а в любом обществе - недовольные. Большая часть тех, кто говорит об учении ситов, забывает главное - путь адепта темного учения начинается с того, что он отвергает покой. И, естественно, это происходит не на пустом месте. В его душе разгораются желания, стремления и мечты. И нет разницы, что именно движет им - сила ситов идет из непокоя. И дает ее страсть. То, что гонит сита вперед, наполняя его мечты и желания и стремления, как ветер наполняет парус. Именно эти страсти порождают в нас тот непокой, который заставляет идти дальше. Но эти же страсти готовы загнать нас в темные щели, откуда мы не захотим выйти никогда. Страсть к победе и страсть к безопасности, страсть к богатству и страсть к праздности. Казалось бы, что противоречие неразрешимо. Но это только до тех пор, пока мы не посмотрим на вторую строку кодекса. Страсть даст мне силу. Вот и ответ на парадокс первой строки. Ценность страсти определяется тем, сколь она усиливает тебя. Именно тебя. Кто-то из страсти к своей любимой будет плакать по ночам, рассуждая о том, сможет ли он ее добиться, а кто-то просто подойдет и скажет о своих чувствах. Это - простейшее проявление силы, которую может дать страсть. Сколько раз каждый из вас слышал о тех, кто превзошел все мыслимые пределы своими свершениями только для того, чтобы утолить свою страсть...

Остановившись около одного из учеников, жрец неожиданно ткнул того посохом под ребра.
- Я сказал сидеть ровно!
Убедившись, что ученик вернулся в правильную позу, Сарди продолжил рассказ:

- И тут не важно, говорим мы о владыке, бросившем к ногам возлюбленной побежденную страну, о том, кто, ценя родину и свою власть над ней, бросил вызов тем, кто слыл непобедимыми (конечно же, я о сит`ари Адасе, да славится он вечно), стремясь прослыть смельчаком, избил задиру с соседней улицы, страшась позорного клейма труса, смог броситься вперед и проломить строй врагов, стремясь к знаниям нашел что-то неведомое... Все это - примеры силы, данной страстью. Прошу заметить, я не говорю о том, как именно страсть адепта может повлиять на исполнение тех или иных силовых форм. Я объясняю вам кодекс. Основу основ. Саму суть нашего учения, выраженную в шести строках. И моя задача - добиться понимания философии нашего пути. Его смысла.
Как мы уже разобрали, покоя не существует, есть только страсти, из которых особо ценны те, которые дают силу. Будь это сила тела или ума.
Но что с этой силой делать? Не имея точки приложения, сила остается невостребованной или начинает разрушать, не созидая. И воин превращается в кабацкого задиру или впадает в буйство и бывает убит своими товарищами. И мудрец сидит над книгами, не применяя полученных знаний или впадает в нелепые игры ума, уводящие его от понимания сути того, что он изучает. И ученый начинает вести исследования, не дающие ровным счетом ничего полезного или спивается, забросив свои труды. Чего не хватило им? Этот ответ мы находим в третьей строке. Она говорит о том, должна приводить к могуществу. Но что есть могущество, как не выражение направленной и контролируемой силы? Именно стремление к могуществу не дает растрачивать себя в нелепых страстях или замыкании в себе. Стремление к могуществу, к проявлению собственной воли в окружающем мире, не дает размениваться на мелочи, заставляет обдумывать свои действия и их последствия. Притом, не игнорируя даже самые отдаленные. Можно прогнать врага, можно сделать его союзником, а можно и другом. Выбор средств определяется обстоятельствами. Варианты зависят только от возможности их воплотить. Но цель одна. Могущество. Способность изменить тот мир, который и пробудил страсти, сделавшие тебя адептом.

Остановившись около одной из девочек, жрец замолчал. Какое-то время пристально всматривался в ее лицо. Потом снял с пояса флягу и протянул ей.
- Три глотка.
Та быстро открыла пробку, выпила, сколько разрешил жрец и, закрыв, протянула наставнику, слегка наклонившись в его сторону всем телом. После чего замерла в общей позе.
Тот повесил флягу на пояс и пошел дальше.

- Сила перешла в могущество. Ты получил то, к чему стремился. Но остались те, кто готов встать у тебя на пути. Можно замкнуться на том, что уже достигнуто, а можно сделать следующий шаг. Поставить цель, которая действительно стоит силы и могущества, которые были достигнуты ранее. И прийти к победе, став недосягаемым для соперников. Или все-таки реализовать те страсти, которые тебя вознесли. Так или иначе, но почти каждый, кто достиг могущества, могущества в любой форме, готов к свершению. Готов к тому мигу, когда его противники будут сметены. Но чем отличается тот, кто наделен могуществом? Готовностью воплотить свои стремления и достичь своей цели.
И, используя свои силы и могущество, он приходит к победе.
Но что дальше? Казалось бы, на этом можно поставить точку. Ты силен, могущественен, ты - владыка. Но это - только начало истинного пути лорда. Ведь, как мы помним, покой это ложь. Но куда идти дальше? И вот тут время вспомнить, что мы - ситы - не просто жаждущие власти профаны, не способные понять могущества Силы и оценить свое место в оной. Вот здесь и начинается истинное восхождение. Власть без свободы - то же самое рабство. Ты правишь одними, подчиняясь другим. Ты правишь страной, завися от своих помощников. Ты повелеваешь народами, но вынужден подчиняться обстоятельствам и случаю. Можно ли такую власть считать совершенной? Абсолютной? Нет.
И именно из-за этого проклятого "нет", мы переходим к той строке, которая объясняет этот парадокс. Победа разорвет мои цепи.

Сарди остановился, оглядывая учеников. Убедившись, что все сидят, как приказано и внимательно слушают, продолжил:

- Вспомним путь, который описывает наш кодекс:
Отказ от мира и покоя порождает страсти, важнейшие из которых это те, которые дают нам силу. Полученную силу мы направляем на достижение могущества, которое, в свою очередь, приводит нас к победе. Каждая следующая строка кодекса дополняет и упорядочивает требования предыдущей. Страсти ценны лишь до тех пор, пока дают силу. Сила ценна до тех пор, пока ведет к могуществу. Могущество ценно, как путь к победе. Продолжая логическую цепочку приходим к выводу, что победа ценна, как путь к освобождению. То есть, здесь начинается работа над собой. Ты ищешь и избываешь свои слабости. Ведь свобода - удел сильных. Как говорил великий Адас (да чтится имя его в мирах вечно): "Я не трачу свои знания на слабых". А ведь все наше учение - путь к свободе. Истинной свободе. И мы обязаны его сделать. Этот шаг - лишение себя радости, которую приносит слава и власть. Мы не можем допустить того, чтобы наши победы сковывали нас, привязывали, как нерадивых рабов к плодам завоеваний. Мы должны идти дальше, не боясь потерять ничего. Взяв один раз, возьмешь и второй. Вот наш путь. Стремись, иди, доберись, возьми... И, получив, что нужно, иди дальше. Ты свободен. Но стоит помнить, что свобода - опасное состояние. Ты никому ничего не должен. Но и тебе никто не должен ничего. Ты один. Ты на вершине. В такой ситуации каждый, кто не хочет тебя столкнуть оттуда - ценный союзник, которого стоит беречь и уважать. Запомните, владыке нужна свита. Но и свите нужен повелитель. А уж, если вам удастся заполучить чью-то преданность и верность, рожденные дружбой, то десять раз подумайте, стоит ли кидаться таким. Именно тогда, когда вы стоите на вершине власти, такие связи становятся самыми ценными. Хотя бы потому, что они рождены свободным выбором. И тут мы останавливаемся перед последней строчкой кодекса.
Сила освободит меня. До сих пор все, что возносило нас, было творением нашей воли. Но тут мы останавливаемся потому, что в действие вступает то, что превосходит нас в могуществе. Этот миг озарения, освобождения, истинного величия - врата сит`ари. Что за ними не знает никто, кроме единственного, кто смог пройти их. Да славится имя Адаса.

Жрец поднял руку и коснулся лба сложенными пальцами, выражая почтение древнему королю-богу. Ученики последовали его примеру.
И в этот момент служитель Адаса вскинул руку. С его пальцев сорвались несколько разрядов, ударивших в часть учеников.
- Это для тех, кто не был особо внимателен. Память об этой боли заставит вас раз за разом вспоминать мой рассказ. Встаньте и постройтесь. Пора идти внутрь...

@темы: коррибанология

URL
Комментарии
2014-10-23 в 07:21 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Хорошо...

2014-10-23 в 20:29 

Джеркас Ордо
Мы смотрели друг на друга сквозь прицел и не оставляли права не судить
Спасибо.:hi2:

URL
   

Записная книжка

главная