Что можно сделать с мозгами человечества? Нет, не поправляйте меня. Речь не только о представителях моего вида. Почему всем им надо ехать домой в одно и то же время?
Дорога от университета до монорельса, против ожидания, не успокаивала. Наоборот. Сегодня был экзамен. И...
Пропустив на перекрестке спидеры, я сунул трость подмышку и, словно последний студент перебежал дорогу. Через улицу от университетского парка началась какая-то стройка. Судя по большой рекламе, территорию выкупил какой-то холдинг с простым и говорящим названием "Ранкор Анлимитед". Ранкор-то этот плакат и украшал. Большой, черный, вставший на дыбы, растопырив передние лапы. Похоже, что напротив обители знаний поселили ранкора. Будет новый повод позубоскалить на химическом факультете. Насчет ранкора и посудной лавки. Миновав забор, я вышел на второй перекресток. Теперь оставалось только свернуть на проспект Короны. И сто метров до станции. Как хорошо, что я сегодня без машины. Вечерняя пробка заняла весь проспект. Ладно, пусть стоят. А я пройдусь.
читать дальшеНа удивление, экзамен прошел достаточно гладко. Моя Молле`Ра даже никого не угрожала закопать. Впрочем, идеального в этой галактике мало. Даже на нашей Кореллии. Вот сидит перед тобой такая себе большеглазая... Ну, скажем, тука. Или филлис, или луани. На худой конец - гизка. Еле-еле бубнит заученный билет, стараясь ничем не выдать того, что всю ночь она провела где-то за городом, потребляя спиртное и, явно, не одна. И эта милая зверюшка столь сосредоточенно пытается вспомнить основные реформы Хакаграма Грауша, что надо быть абсолютно законченным циником и мизантропом, чтобы не рассмеяться. Особенно после того, как она, окончательно запутавшись, объявила каггат новым поземельным налогом и, смущаясь, хватаясь за последнюю соломинку, рассказала, насколько брутальным и эротичным был лорд Хакаграм. Вот тут я не выдержал. Наверное, я был слишком резок, но она выбежала из аудитории в слезах. Надеюсь, хоть к пересдаче что-то выучит...
Ага. Вот и станция. Народу, как обычно, море. Тут, как в любой толпе, главное, не останавливаться. Теперь до станции Космопорт-Центральная, пересесть на ветку к Индустриальному району. И прощай, мегаполис. Все выходные мои. Пока вагон забит, придется ехать стоя. Ну и ладно. Не страшно.
После пересадки стало немного свободнее. Эта ветка переходит в пригородную магистраль, так что ехать можно хоть до конца. Где-то остановок через десять толпа начнет рассасываться. Кто-то пойдет по домам, кто-то по бесчисленным пригородным кафе. А я поеду дальше. По крайней мере, эту ветку я уже выучил наизусть. Столько лет поездок за спиной, как-никак.
Когда состав пересек пролив, вагон уже почти опустел. Я пристроился у окна и вытащил планшет. Надо хоть просмотреть перевод, который будем обсуждать сегодня. А то владыка Адас будет в ярости. Не будем тревожить Величайшего.
Относительная тишина в вагоне позволила погрузиться в текст.
Итак, на первый взгляд это - религиозный гимн. Структура, ритм и сюжет - те же, что и у многих других известных нам гимнов периода правления династии Грауш. Но вот содержание...
Черно-красые сполохи пляшут по серой стене
Пламя гнева, отсветы власти, страсти огни.
Ярость молний и холод воли бьются во мне
Пусть свершится то, что готовил я все эти дни
Пусть из мира духов видит владыка Адас,
Как срывает воля покровы с тайных путей
И пускай его воля выведет к мудрости нас,
Позабытых жизнью и смертью его детей
Путь взвивается к звездам,
Рушится в недра планет,
Убегать уже поздно,
Выхода больше нет
Не смотри назад, все покрылось быльем
Только здесь и сейчас, мы на камне стоим,
Только древний алтарь, пламя под алтарем,
Только воля Владыки и мы танцуем пред ним.
Я учил тебя, девочка, множество проклятых лет,
Ты смогла пережить все кошмары, паденья, бои.
На любой мой вопрос ты способна дать верный ответ
Ученица, наследница, ты знаешь тайны мои.
Ты поднимешься к звездам, я вижу твой пламенный путь.
А меня заберут льды Зиоста за шаг до великой мечты
Пламя будущих войн и самой древней магии суть
Я уже не увижу, ответы найдешь только ты.
Между теней гробницы
Черные твари снуют,
Древние звери-убийцы
С нами сегодня поют
Не смотри назад, все покрылось быльем
Только здесь и сейчас, мы на камне стоим,
Только древний алтарь, пламя под алтарем,
Только воля Владыки и мы танцуем пред ним.
Три последних шага, мы склоняемся пред алтарем
Пусть огонь в этом храме мантией станет для нас
Если воля крепка, мы сегодня в огне не умрем
Этот танец в огне для тебя, повелитель Адас!
И раздвинутся стены, впуская в зал божество
Пусть потоки молний скользят по нашим телам
Боль, огонь и молнии - вот сила верных Его.
Его дух пришел. И он направляется к нам.
Если - первая строфа - почти точное формальное обращение к божеству, то дальше обращение идет к ученице. Писал, однозначно, киссеи. Но такой переход темы... И, похоже, это - все-таки гимн. Но очень своеобразный. Шагнуть в огонь, представляя божеству свою ученицу. Проводя ее через огненное посвящение. Гимн посвящения? Как рабочая версия сгодится. Первая строфа - воззвание к духу Адаса, вторая - обращение к ученице. И третья - трое сводятся в пространстве и времени. Притом, я пока не знаю, как понимать образ танца в огне. Метафора или реальность? Возможны оба толкования. Двукратное повторение слов, выделяющих этот момент. Отсечение от прошлого, отсечение от окружающего мира. Только здесь и сейчас, перед алтарем, в пламени...
Посмотрим, что в оригинале...Да, ритм передан верно.
А, сегодня, похоже, опять будет спор. Я потянулся, предвкушая. Если все пойдет совсем бурно, то опять придется ночевать у соседей. Но не соглашаться же с реальностью древнего героя, о котором мы знаем только из противоречивого свода легенд, якобы созданного им голокрона и двух обелисков. И больше ничего. Вообще ничего. Ни семьи, ни прошлого, ни достоверных сведений о его жизни, ни гробницы. Только черная фигура без лица, обрамленная легендами. Ему приписывается черная кожа. Но больше ни у одного сита такой цвет кожи не встречается. Меланист? Возможно. Но почему больше ни одного сита-меланиста мы не знаем? Если этой расе свойственен меланизм, то должны быть и другие. И ничего достоверного о жизни столь одиозного деятеля. От всех лордов осталось хоть что-то. Но не от того, кто должен быть величайшим из них. Он не соизволил оставить ничего. Божественное ничто, в которое можно только верить. Или не верить. Я не верю. Особенно после того, как потратил несколько лет, пытаясь свести воедино легенды Адаса. Не сходится. Никак не сходится. Даже имя не повторяется больше. Словно он пришел ниоткуда, разрушил за собой мосты, отменил всю древнейшую историю Коррибана и начал все с чистого листа. А потом ушел, унося с собой целую эпоху. Триста лет войн, невероятно быстрого научно-технического прогресса и изменения общества. В общем, типичный легендарный персонаж. Мистер Героический Архетип. Ну, для ситов, конечно. Герой-полубог-чудовище. Таким место в легендах. Осталось убедить в этом коллег.