Отвлекшись от мыслей, поднял голову. Надо же! Уже подъезжаем. Теперь, если Гью еще не уехал, доберусь минут за десять. Или потрачу час на пешую прогулку.
К счастью, Гью еще был на станции. Вместе с женой закрывал свой ларек, а его сын таскал бидоны непроданного за день молока. Лендервил. Сельская Кореллия. Да. Наша родина это не только орбитальные верфи, крупнейшие космопорты и производственные станции Кореллианской Инженерной Корпорации. Есть еще и такие места. Кстати, в одном из них некогда я появился на свет. И это было в тот прекрасный день, когда один пилот доказал, что мегапроекты порой могут испортиться из-за сущей ерунды. Такой, как торпеда, попавшая в незащищенный реактор боевой станции. Так и получилось, что мой день рождения празднует почти вся Федерация. Но я не против.
читать дальшеЕще несколько минут в машине Гью. Под бодрую музыку, истории его многочисленной родни и вопросы о том, когда я, наконец-то женюсь, мы проехали до озера. Гью остановился у моста. Я искренне поблагодарил его и вышел. Этот фермер - не самый плохой сосед. По крайней мере, он находит время, чтобы помочь по хозяйству, а его пьяные выходки не заходят дальше совместного пения гимна, поливания нечистотами нашего сенатора и воспоминаний о службе в Третьей Бригаде Самообороны времен последней гражданской войны. Впрочем, тут он не одинок. Не одинок.
Мост все также скрипел под ногами. Металлическая основа уже много лет сопротивлялась ржавчине, но пластик покрытия давно пора менять. Но это - по возможности. Итак, вот и наш остров. И возвышающийся на нем дом. Старый дом в стиле свергнутой аристократии. Каменный, со старой черепичной крышей и трубой, из которой шел дым. На заросшей площадке возле дверей стоят три спидера. Значит, сегодня я не буду единственным гостем. И Владыка Адас будет в хорошем расположении духа.
Когда я поднялся по лестнице, колено все-таки разболелось. Остановившись на последних ступенях, огляделся. Все-таки, Тэми, тебе уже не двадцать семь. И ты уже давно не бравый капитан, некогда пришедший к этому дому в первый раз. Ладно, я еще не старик, чтобы погружаться в мемории.
Внучка хозяина дома хлопотала на веранде, колдуя над нарезанным мясом и специями. Заметив меня, откинула с глаз волосы и помахала рукой.
- Дедушка! - крикнула она, повернувшись к открытому окну: - Тэми приехал!
Я подбрел к ступенькам.
- Привет, Има. Как ты?
- Неплохо. Вчера...
- ... Сдала ранятину, - закончил я.
Има весело фыркнула. Да и как я мог не знать, что ее группа вчера сдавала раннюю историю Республики, если все происходило в соседней аудитории?
- Вижу у вас гости?
- Да. И будет еще больше. К деду прилетели из Даршада.
Это уже интересно. Даршад. Единственное поселение на Коррибане, возникшее возле Академии Ревана, ныне жил, в основном, с торговли ситским наследием. Иногда эта торговля, вопреки всем обычаям, была даже законной.
Я прошел в дом. Около камина сидела живописная компания. В огромном кресле, стоявшем между камином и шкафом, наполненным книгами, свитками и распечатками, сидел сам хозяин дома, Кэдар Кешем, отец-основатель кореллианской школы коррибановедения. Он же - наш Адас. Все такой же, спокойный и основательный, как в те времена Альянса, когда будущий профессор был еще молод и пилотировал свою "бритву" в многочисленных сражениях. Да, с тех пор прошло уже много лет. Но выдержка и спокойствие профессионального пилота все еще были верными спутниками Кэшема. Восемь десятков прожитых лет не сделали моего наставника более нервным. И, что куда важнее, он сохранил свой разум.
И сейчас, сидя в своем любимом кресле, он беседовал с белокожим тви`лекком. Впрочем, белокожим собеседник наставника был в ранней молодости. Ветра и солнце выдубили его кожу, пустыня отметила, украсив неимоверным числом шрамов. Не узнать его было невозможно. После нескольких месяцев, которые мы провели на Коррибане, где Тил`арамо был нашим проводником через все опасности пустыни, гробниц и помог пережить встречи с любителями поживиться добром древних ситов.
Когда я вошел, наставник поднес к глазам какие-то распечатки, внимательно разглядывая содержимое, а гость держал в руке планшет с выведенным фрагментом карты, что-то показывая пальцем.
Кроме них в кресле, развернутом к огню, сидела почтенная Сафада а`Кун. Вот ей я был очень рад. К сожалению последние несколько лет мы почти не встречались. Она получила приглашение от Королевского Университета Набу прочитать цикл лекций по развитию ее родного и любимого языка. И, как любой уважающий себя и своих предков забрак, не оставила без внимания возможность еще лучше познакомить галактику с достижениями своей расы. Потому, несмотря на все мое уважение к этой даме, встречаться получалось всего пару раз. И то мельком.
Последним был молодой человек. Первое, что бросалось в глаза - его волосы. Я, конечно, повидал всякого, но волосы, выкрашенные в бирюзовый цвет, украшенные темно-синими прядками разной длины - перебор. Ну, лично для меня, конечно. Плюс обтягивающий серебристо-синий комбинезон. Странный видок. Ну, что делать. В этом доме кого только не бывает.
Этот-то странный гость обернулся первым. И уставился на меня, словно на привидение.
- Простите, - выдавил он из себя: - Вы... Вы - Тэми Торнтон?
- С утра я им еще был. А вы кто?
Он вскочил и, улыбаясь, протянул мне руку.
- Аиро Тешта. Университет Дагассы. Планета Даггр. Очень рад встретиться.
Я ответил на рукопожатие. Этот невысокий изящный человек настолько отличался от здешних жителей, что я даже заинтересовался.
- Насколько я понимаю, мы с вами коллеги?
- Да, вы правы. Я учился на Мрллсте, у Торона Джевеса.
- Понятно. Да, время летит. Мы с Тороном потерялись как-то. Надеюсь, вам нравится наша Кореллия?
- Да. Она незабываема. Особенно - этот дом.
- Столица кореллианской коррибанологии?
Он улыбнулся.
Профессор Кэшем поднял голову.
- Я же просил не шуметь! А, это ты, Тэми. Проходи. Наш друг привез кое-что, заслуживающее внимания.
Я подошел к ним, поклонившись Сафаде. Пожилая забрачка одарила меня неподдельным теплом своей улыбки.
Придвинув стул, я сел рядом с хозяином дома. Тил`арамо посмотрел на меня, коротко улыбнулся и кивнул. Я ответил на кивок.
- Взгляни, -сказал Кэдар, разворачивая ко мне распечатку, которую держал в руке.
Это была карта. Притом, тех мест, которые я успел выучить почти наизусть. Долина Голг. Легендарная Долина Темных Лордов. Точнее, ее западная часть.
- И? - спросил я.
- Кажется, нашлось еще что-то интересное. Вот в этой части, - наставник показал на ущелье, отходившее от долины к песчаному морю Великой пустыни: - Наш друг Тил`арамо проходил там месяц назад, после небольшого землетрясения. И увидел вот это...
Профессор поднял глаза на тви`лекка.
- Прошу вас, покажите ваши снимки Тэми.
Охотник за сокровищами повернул планшетку, давая рассмотреть открытое изображение. Подножие скалы, заметенное песком, отполированные веками стены. Все, как должно быть. Кроме одного. В скале четко читались прямые линии, складывавшиеся в явно неестественное образование.
- Я нашел это, - сказал наш гость: - Когда возвращался к Дершаду. Был бы не столь нагружен - влез бы сам. Это - кусок какой-то постройки. Вот еще. Это я снял, когда был поближе.
Он показал еще несколько изображений. На одном из них четко читался заметенный песками фронтон с фрагментом ситской надписи. Я увеличил фрагмент и всмотрелся внимательно. Разобрать можно было только несколько букв.
- Профессор, - сказал тви`лекк: - Я могу съездить туда еще раз и заснять все подробнее. Не бесплатно, конечно. Но трогать не буду ничего. Я вам обязан и помню об этом. А вы похлопочите, чтоб меня искать перестали.
- Я попробую. Мои связи, все-таки не столь велики, чтобы остановить федеральный розыск...
- Попробуйте. Я все равно скоро уйду из дела. И уж лучше отдам это вам, а не молодым идиотам, которые способны только дохнуть пачками.
- Спасибо, конечно... Но, боюсь, от моих хлопот толку будет не много. Разве что... Как вы смотрите на то, что вам придется умереть?
- То есть? - собеседник напрягся.
- Если полиция получит данные о вашей смерти, розыск прекратится...
- Понял, к чему вы клоните. Может и сработать.
- Хорошо. Это мы обсудим наедине.
Охотник за сокровищами ухмыльнулся, показывая металлические импланты на мести многих зубов.