Мы смотрели друг на друга сквозь прицел и не оставляли права не судить
Итак, второй день обдумываю некий маразм. И, чтобы не копить сие в своем маленьком злом сердце, решил поделиться. А то что же получится? Там скопится всякая хрень, и не останется места для дорогих людей... Не, не выход.
Итак. Есть у меня хороший знакомец, который работает учителем истории. В школе, где он это делает, провели встречу с ветераном. Пришла вполне почтенная бабушка, ветеран ленинградского ПВО. И поведала она о том, как защищали Питер. В том числе, упомянула о том, как пресекались случаи мародерства и попытки людоедства. И тут некий юноша бледный со взором просящим сказал:
- А зачем пресекать? Люди все равно мертвы, а так остальные бы поели...
Решил мой знакомец, что юноша бледный все-таки допросился, и, потирая лапы, мурча под нос что-то о приятности непедагогичных методах, выволок того в коридор. И задал прямой вопрос, какого, собственно, хера, он, обсос малолетний, бабушку стебать начал. И ответ порвал его в тряпки. Оказалось, что вопрос задан совершенно серьезно. Не буду распространяться насчет дальнейшей судьбы малолетнего обсоса. Она не важна. Но сама постановка вопроса просто убила наповал. И это спросил отнюдь не любитель треша, не правильныйобитый панк, а тихий и добрый ученик. В общем, шоу "мозги вон"
Итак. Есть у меня хороший знакомец, который работает учителем истории. В школе, где он это делает, провели встречу с ветераном. Пришла вполне почтенная бабушка, ветеран ленинградского ПВО. И поведала она о том, как защищали Питер. В том числе, упомянула о том, как пресекались случаи мародерства и попытки людоедства. И тут некий юноша бледный со взором просящим сказал:
- А зачем пресекать? Люди все равно мертвы, а так остальные бы поели...
Решил мой знакомец, что юноша бледный все-таки допросился, и, потирая лапы, мурча под нос что-то о приятности непедагогичных методах, выволок того в коридор. И задал прямой вопрос, какого, собственно, хера, он, обсос малолетний, бабушку стебать начал. И ответ порвал его в тряпки. Оказалось, что вопрос задан совершенно серьезно. Не буду распространяться насчет дальнейшей судьбы малолетнего обсоса. Она не важна. Но сама постановка вопроса просто убила наповал. И это спросил отнюдь не любитель треша, не пр
вот теперь интернет-тролль детектед 146% тоже вполне ожидаемо от указанной возрастной группы ))
Аквината читал. При всей своей гениальности, этот мыслитель был сыном своей эпохи. Потому исходил из предпосылок, общепринятых в то время. В том числе - об озарениях. Невозможно с него требовать большего.
К сожалению, величайшие прорывы чаще всего оказываются уделом тех, кто просто методично работает в своей области Не увидел здесь, равно как и во всем абзаце противоречия тому, что я писал. Откуда Вы взяли, что я имею в виду ученых-одиночек? Собственно, я говорил ровно обратное: что только после того, как иррациональное предположение осмысливается логически и становится на рельсы рациональных выкладок, только после этого идея становится наукой.
Для того, чтобы это рассуждение было верным, необходимо доказать, что идеи, которыми руководствовались ученые в своих работах, появились именно в результате озарений. А с этим, насколько я вижу, проблемы. И, кстати, я все-таки прошу ответить о соотношении открытий, сделанных в результате озарения и последовательной работы.
Очень забавно Вы рассуждаете о том, кто из ученых как думал))) Вы там были?
Ай-вей, Изенька, и этот человек еще кого-то обвиняет в дешевой демагогии? Можно подумать, что у него демагогия сильно дорогая ?
Кстати. сей вопрос легко разворачивается. Керосин, не стоял ли ты за спиной того, кто придумал триполье? Не слышал ли об озарениях древних ученых от них самих? Как нет? А почему же защищаешь эту теорию?
Вы уверены, что все было именно так?) Но тогда почему тысячи людей пишут научные работы, которые без промедления отправляются в архив, и о них больше никто не вспоминает? Методика написания научной работы-то гениальна, она предусматривает все! Почему же один и тот же алгоритм приводит к разным результатам? Почему сто человек прошли по одному и тому же пути, и только сто-первый увидел что-то, чего не видели остальные?
Работа может освещать специфическую область. Может содержать выводы и идеи, которые не имеют практического применения в свое время(например, геометрия Римана, казавшаяся в свое время просто игрой ума, получила распространение и признание только в начале ХХ века). Может не давать перспектив дальнейшего использования ее результатов. Причин может быть много.
Вот только откуда взята статистика о том, какое количество работ направляется в архив и там забывается?
Однако этот гений все равно использует точно такую же методику. Отсюда и следует вывод о дуалистичной природе процесса научного познания. Тем самым снимается противоречие, из-за которого Вы не видите ничего дальше своего носа.
Или о том, что даже таким хорошим инструментом, как методология, надо уметь пользоваться. Притом, ведя исследование в нужном тебе направлении.
Или о том, что гений отличается тем, что способен вполне логично просчитать нестандартные и неочевидные последствия той или иной теории.
Или о том, что сведение проблемы к двум вариантам решения подразумевает требование отсечь остальные. То есть, сузить область допустимых решений, которое вы пытаетесь навязать.
Кимура Тама, Ну, тролль тоже бывает вкусен...
Хм, Вы, конечно, Кэп, но из этой фразы ничего не следует: ни подтверждения, ни опровержения моих слов))))) Вы скажите, что же Вас конкретно не устраивает)
Или о том, что даже таким хорошим инструментом, как методология, надо уметь пользоваться.
Да, например, проявляя при его использовании фантазию. Как же иначе можно сказать что-то новое? Однако, голая фантазия в научную статью не превращается, вот и нужна логика. Что ж такое - мы вернулись к моему выводу о дуализме рационального и иррационального)
И, кстати, я все-таки прошу ответить о соотношении открытий, сделанных в результате озарения и последовательной работы.
Вы так говорите, как будто эти явления существуют отдельно друг от друга. глупый вопрос)
Ай-вей, Изенька, и этот человек еще кого-то обвиняет в дешевой демагогии? Можно подумать, что у него демагогия сильно дорогая ?
А что, по такому замечательному вопросу - аргументы закончились, и Вы перешли к обсуждению евреев?) А как же Ваш дружок-непрофессионал?) Посоветуйтесь с ним, может быть, моралфажеская аргументация поможет Вам?
Кстати. сей вопрос легко разворачивается. Керосин, не стоял ли ты за спиной того, кто придумал триполье? Не слышал ли об озарениях древних ученых от них самих? Как нет? А почему же защищаешь эту теорию?
"А почему же тогда Вы так эту теорию опровергаете?"))) Я так понимаю, что именно исходя из своих этических жизненных установок Вы разворачиваете риторический вопрос?)))
Вот только откуда взята статистика о том, какое количество работ направляется в архив и там забывается?
Лолшто?) Какие глупости) Вы когда-нибудь писали научную работу? Ну, хоть что-нибудь?) Где Ваша работа?) Кому она нужна, кроме подставки для дивана, если пол неровный?) Разве это не так?) Ну как, хочется задать такой же встречный вопрос? А зачем? Я не могу сказать, что отсутствие выдающегося научного результата - это что-то плохое. Скорее, это шанс, который нельзя упускать. Вдруг исследователь и окажется тем самым сто-первым исследователем?
Ну я так понимаю, что с тем, почему Ваш историк неправ, все понятно: причем как в части того, что он неправ по форме, так и с того, что он неправ по содержанию) По крайней мере, возражений я не вижу внятных.
Например, то, что Аквинат считал логику и логические методы вторичными по отношению к божественному вдохновению. То есть, озарению.
Да, например, проявляя при его использовании фантазию. Как же иначе можно сказать что-то новое? Однако, голая фантазия в научную статью не превращается, вот и нужна логика. Что ж такое - мы вернулись к моему выводу о дуализме рационального и иррационального)
Вы так говорите, как будто эти явления существуют отдельно друг от друга. глупый вопрос)
Противоречия такие противоречия. Это сказал не я, а вы несколькими постами выше, постулируя, что "Именно такое мышление способствует совершению большинства открытий". Но доказать так и не смогли. Пичалько.
А что, по такому замечательному вопросу - аргументы закончились, и Вы перешли к обсуждению евреев?) А как же Ваш дружок-непрофессионал?) Посоветуйтесь с ним, может быть, моралфажеская аргументация поможет Вам?
Говорили о вашей демагогии. Ваша демагогия - еврей? Вот это уже что-то новое и оригинальное
моралфажеская аргументация поможет
моралфажеская аргументация
моралфажеская... Словно в этом есть что-то плохое...
"А почему же тогда Вы так эту теорию опровергаете?"))) Я так понимаю, что именно исходя из своих этических жизненных установок Вы разворачиваете риторический вопрос?)))
Если вопрос поставлен так, что ответ не подразумевается, то какая разница, кому он задан?
Лолшто?) Какие глупости) Вы когда-нибудь писали научную работу? Ну, хоть что-нибудь?) Где Ваша работа?) Кому она нужна, кроме подставки для дивана, если пол неровный?) Разве это не так?) Ну как, хочется задать такой же встречный вопрос? А зачем? Я не могу сказать, что отсутствие выдающегося научного результата - это что-то плохое. Скорее, это шанс, который нельзя упускать. Вдруг исследователь и окажется тем самым сто-первым исследователем?
Какой результат считается выдающимся? Узкоспецифическая работа может быть интересна всего нескольким коллегам, но это не делает ее хуже. И она останется малоизвестной до тех пор, пока данная тема не попадет в рамки какой-либо более глобальной. Примеры были выше.
Ну я так понимаю, что с тем, почему Ваш историк неправ, все понятно: причем как в части того, что он неправ по форме, так и с того, что он неправ по содержанию) По крайней мере, возражений я не вижу внятных.
Передергиваем? Ну-ну. Была нелепая попытка доказать его неправоту на основе ценности иррационального мышления.
Ну а здесь я согласен: я не думаю, что одно из этих понятий можно считать вторичным по отношению к другому.
Но доказать так и не смогли
Да нет, это просто Вы прочитать не смогли. Наверное, Вам для этого не хватает Вашего логического ума)
Говорили о вашей демагогии. Ваша демагогия - еврей? Вот это уже что-то новое и оригинальное
Вы упомянули какого-то Изеньку. Наверное, это Ваш родственник?) Передавайте ему привет)
Словно в этом есть что-то плохое
В этом есть что-то смешное))))
Примеры были выше.
А-ха-ха-ха-ха) Да Вы вумный как вутка! ))) Лол))) Простите за такое безудержное веселье, просто я глубоко сомневаюсь в сравнимости Ваших достижений и достижений Римана))))))))) Если мы говорим о влиянии на мировоззрение масс или на практические результаты)
Передергиваем? Ну-ну. Была нелепая попытка доказать его неправоту на основе ценности иррационального мышления.
Почему я должен терять нить рассуждений? По себе людей не судят) Почему попытка нелепая?) По-моему, Вы просто не догнали, а теперь стыдно) Между прочим, я почти уверен, что будь старина Риман жив, он бы прохавал эту тему гораздо раньше Вас)))) Если хотите, можно доказать неправоту Вашего дружка на основе ценности критического мышления) Может быть, так Вам будет проще?) Ну или просто поставьте себя на место одноклассников того парнишки и подумайте над тем, какой это был большой прикол))) Я уверен, что даже та ветеранша, когда вернулась домой, от души проржалась) Ну это ж надо было преподу так смачно обосраться)
И - да, похоже, мы уже отошли от темы)
Тао2, согласен.
Да нет здесь эмоций) Кроме забавности) - видите, сколько смайликов) А Вы на флейм срываетесь. Ну да неважно, Заканчиваете, так заканчиваете, слив засчитан)
читать дальше
и, кстати, если что - я сейчас в скайпе... А мы еще на работе... Плохо...
Если же существует объективный этический закон
Он субъективен. Иначе папуасы не съели бы Кука(тм)
Это не вложенные нормы, это идёт на уровне рефлекса.
Сфигали? Рефлекс -- блевать, если сожрал ядовитое и не спорить с собеседником, чьи габариты превышают твои вдвое.
А вообще, погуглите, интересная книжка "Непослушное дитя биосферы", автор известный этолог, очень хорошо и простым языком многие поведенческие мотивы человека объясняет.
Да, Дольник гениален. Хотя лично мне и не нравится его сведение всех нас к бабуинам))) Но ситуацию поясняет очень грамотно.
"этика" ассоциируется с соционикой
А с чем она ещё на дайрях может ассоциироваться? Особенно среди девочек(ок, тётенек)-азиатофилок?
Ну и не могу под занавес не процитировать одного замечательнейшего персонажа. Это всё для тех, кто считает, что в 12 лет надо иметь в крови нежелание есть ближнего своего:
читать дальше
Применительно к обсуждаемой теме. Количество тех, кто не хочет быть съеден сильно превышает число желающих оценить гастрономические качества ближнего своего. И это соотношение выполнялось в течении достаточно долгого времени, чтобы стать нормой в большинстве развитых обществ.
В приведенном отрывке роль запретов на каннибализм (как этического запрета, так и религиозного табу) очень хорошо видна. Можно добавить то, что даже в большинстве народов, где подобное практикуется, существуют некие ограничения, определяющие кого, когда и при каких условиях можно есть. Что вполне логично. хотя бы для того, чтобы не начать воспринимать всех ближних исключительно, как еду.
И, да, спасибо за Хайнлайна. Обожаю "Чужака". Отменная книга.
ЗЫ. Но почему при упоминании этики сразу вспоминают соционику? Поясни, пожалуйста.
Всё ещё не получаю ответа, почему уже умершего съесть, чтобы выжили многие, неэтично. Если уж мы так ценим человеческое общество.