Мы смотрели друг на друга сквозь прицел и не оставляли права не судить
Итак, второй день обдумываю некий маразм. И, чтобы не копить сие в своем маленьком злом сердце, решил поделиться. А то что же получится? Там скопится всякая хрень, и не останется места для дорогих людей... Не, не выход.
Итак. Есть у меня хороший знакомец, который работает учителем истории. В школе, где он это делает, провели встречу с ветераном. Пришла вполне почтенная бабушка, ветеран ленинградского ПВО. И поведала она о том, как защищали Питер. В том числе, упомянула о том, как пресекались случаи мародерства и попытки людоедства. И тут некий юноша бледный со взором просящим сказал:
- А зачем пресекать? Люди все равно мертвы, а так остальные бы поели...
Решил мой знакомец, что юноша бледный все-таки допросился, и, потирая лапы, мурча под нос что-то о приятности непедагогичных методах, выволок того в коридор. И задал прямой вопрос, какого, собственно, хера, он, обсос малолетний, бабушку стебать начал. И ответ порвал его в тряпки. Оказалось, что вопрос задан совершенно серьезно. Не буду распространяться насчет дальнейшей судьбы малолетнего обсоса. Она не важна. Но сама постановка вопроса просто убила наповал. И это спросил отнюдь не любитель треша, не правильныйобитый панк, а тихий и добрый ученик. В общем, шоу "мозги вон"
Итак. Есть у меня хороший знакомец, который работает учителем истории. В школе, где он это делает, провели встречу с ветераном. Пришла вполне почтенная бабушка, ветеран ленинградского ПВО. И поведала она о том, как защищали Питер. В том числе, упомянула о том, как пресекались случаи мародерства и попытки людоедства. И тут некий юноша бледный со взором просящим сказал:
- А зачем пресекать? Люди все равно мертвы, а так остальные бы поели...
Решил мой знакомец, что юноша бледный все-таки допросился, и, потирая лапы, мурча под нос что-то о приятности непедагогичных методах, выволок того в коридор. И задал прямой вопрос, какого, собственно, хера, он, обсос малолетний, бабушку стебать начал. И ответ порвал его в тряпки. Оказалось, что вопрос задан совершенно серьезно. Не буду распространяться насчет дальнейшей судьбы малолетнего обсоса. Она не важна. Но сама постановка вопроса просто убила наповал. И это спросил отнюдь не любитель треша, не пр
А разве его вопрос - это не признак попытки понять причины?
Мне кажется, что ученик задал единственно правильный вопрос. Правда, задавать его надо не бабушке было, но все равно. Стоит ли в критической ситуации, когда стоит задача "удержать город любой ценой" использовать один из ресурсов для спасения живых людей. Именно живых. Для того, что-бы они могли продолжать выполнять боевую задачу, да и просто выжить. Ответ на этот вопрос я не знаю. Возможно стоило бы.
Предрекая говно в свой адрес, скажу что дохрена моих родственников на Пискаревке и в Московском парке Победы лежат.
Нет, потому, что это - перевод людей из категории "спасаемый объект" в категорию "ресурс". Притом, не трудовой или военный, а пищевой. То есть, не обобщение трудовых или боевых возможностей населения под словом "ресурс", а именно низведение людей до уровня некоего сырья.
разделяю ваше возмущение, но, получается, что племена людоедов в Африке и прочих Океаниях - не хомо и не сапиены?
1. В рамках морали и этики племен, практикующих поедание представителей своего вида, каннибализм имеет те или иные обоснования. С ними можно согласиться (и принять эту мораль) или нет. В данном же случае подобные действия являлись явной девиацией. То есть, нарушением общепринятых норм. Потому они пресекались или карались со всей возможной жесткостью.
2. Поедание себе подобных в рамках европейской культуры - откат к уровню развития данных племен. Притом, откат, сопровождающийся сломом большей части морально-этических норм. Люди, видя, что подобные действия не наказываются, могли бы попробовать прокормиться таким образом. И деморализация стала бы массовой.А это привело бы к разложению населения города и защитников оного и, как следствие, потере Ленинграда.
Население Ленинграда находилось в столь жутких условиях, что требовать от людей соблюдения принятых норм имхо было невозможно. Там уже отключался мозг и людей вели слепые инстинкты, нельзя требовать вменяемого поведения от повредившихся умом.
И, честно говоря, мне кажется, что Ленинград выдержал блокаду прежде всего потому, что солдат, державших линию фронта все-таки кормили, а не потому что гражданские голодали. Как-то так...
Случаи людоедства там не были редкостью и на это чаще всего закрывали глаза. И цивилизация из-за этого не рухнула, прошли тяжелые времена - и все вернулось в прежнюю колею.
Не рухнула потому, что за порядком все-таки следили, не дав дикости расплодиться.
Население Ленинграда находилось в столь жутких условиях, что требовать от людей соблюдения принятых норм имхо было невозможно. Там уже отключался мозг и людей вели слепые инстинкты, нельзя требовать вменяемого поведения от повредившихся умом.
Скорее, наоборот. Только жесточайшее соблюдение подобных норм могло организовать население для сопротивления и обеспечения фронта. Иначе - полная деморализация и хана.
И, честно говоря, мне кажется, что Ленинград выдержал блокаду прежде всего потому, что солдат, державших линию фронта все-таки кормили, а не потому что гражданские голодали. Как-то так...
Ну, снабжение налаживали по возможности. В первую очередь тем, от кого зависело выживание города. Солдаты, руководство и работники основных предприятий. Остальные - по мере увеличения поставок. Жестко. Но логично.
**Kirill,Ну как бы, люди итак ресурс, особенно в осажденном городе. Военный ресурс. Трудовой ресурс. И выполняют определенную задачу, "любой ценой не пустить врага в город".
Таковым они могут считаться при некоторых расчетах. В остальных случаях подобное обобщение приносит больше вреда, чем пользы.
Да ладно с людоедством - экскурсоводы с гордостью говорят, что в блокаду уцелела уникальная коллекция семян, которую не тронули умирающие от голода научные работники. Я, конечно, восхищаюсь этим, но с сильной долей недоумения.
Я, конечно, восхищаюсь этим, но с сильной долей недоумения.
Это помогало им жить, как ни странно. У них была цель, и цель гораздо выше, чем просто "не сдохнуть". Так же как в осажденном городе работали театры. Вот зачем? Ради чего? А именно за этим - чтобы люди чувствовали себя людьми, а не ресурсом. Вот как раз фашисты и считали славян ресурсом, у них это было официально записано. А людям надо что-то еще, чтобы не чувствовать себя скотом.
И как бы эта горсть зерна их спасла? Это же коллекция, там же не килограммами хранились, а буквально по пробирке. Может, если бы килограммами, то как раз и брали бы.
А вообще да, люди остаются людьми, пока ими способно двигать нечто большее, чем инстинкт. Во всех ситуациях и при любых испытаниях, как-то так...
Или ты с Лисой? Ну да, подольше)))))))
Так что, в свои 12 лет ученик задал правильный вопрос. Наверное, даже единственный правильный вопрос, касаемый войны и любого бедствия. А вместо ответа получил то, что его вывели из класса и оскорбили. Как работали в школе одни импецилы, так и работают....
А если учитель позволяет себе учеников называть "малолетними обсосами" то место такому "учителю" на помойке, и к детям его нельзя на пушечный выстрел подпускать
Как работали в школе одни импецилы, так и работают.... А если учитель позволяет себе учеников называть "малолетними обсосами" то место такому "учителю" на помойке, и к детям его нельзя на пушечный выстрел подпускать
1. Отучаемся говорить за всю сеть.
2. Я нигде не указывал, что ученик был хоть как-то оскорблен. Не приписываей, пожалуйста того, чего не было.
3. Если переходить на эмоции, адекватные высказанным, то могу ответить следующее: "неужели тебя так обидели педагоги, что в любом конфликте ты на противной стороне?"
Да?
Решил мой знакомец, что юноша бледный все-таки допросился, и, потирая лапы, мурча под нос что-то о приятности непедагогичных методах, выволок того в коридор. И задал прямой вопрос, какого, собственно, хера, он, обсос малолетний, бабушку стебать начал.
Педагоги меня не обидели, но была парочка настоящих мудаков, для которых поднять руку на ученика или оскорбить его в порядке вещей. Была, правда, парочка хороших и настоящих учителей...
Педагоги меня не обидели, но была парочка настоящих мудаков, для которых поднять руку на ученика или оскорбить его в порядке вещей. Была, правда, парочка хороших и настоящих учителей...
Странно. Тогда почему в споре считаешь виноватым именно данного, конкретного педагога? Не родителей, не ребенка(все-таки уже думать способен), не учителя начальных классов, а именно этого педагога?